Меню
ЦЕЛЬ

Весна и ожидание нового почти что синонимы. Даже там, где в марте ещё лежит прошлогодний снег, разливается в воздухе предвкушение. Что-то будет!

Мне хочется в этом месяце нырнуть в тексты чуть глубже. Привязать задания к цели, подарить себе не только практику, но ещё и результат. Общаться больше, не скользить по поверхности.

Пусть задание этой недели будет про цели.

Что хочется написать (вообще)?
Какие шаги можно сделать к этой цели в марте?
Как помочь этому случиться?

СИГНАЛЫ

Последние недели в клубе шли обсуждения, открытые и тет-а-тет, о том, что добавить и что убрать, чтобы заработало. Чувствую себя садовником, протягивающим руки к узловатой оливе, чтобы спилить несколько веток и дать другим больше воды и света.

Идея сигналов, которую предложила Лена, мне близка. Придумала два хэштега, которые мы можем добавлять к текстам. Жизнь покажет, может, и не нужны они, и мы своими словами сможем попросить о том же.

Пока что так:

#поддержка — сигнал о том, что человека надо немного распутать, поговорить, поддержать;

#внимание — сигнал о том, что текст, который опубликован, хочется обсудить, получить обратную связь.

Я не хочу вводить обязательную обратную связь, для галочки, но отмечу, что мы всегда получаем то, что отдаём. Чем больше я комментирую, тем чаще мне пишут в ответ. Этой активностью и держимся.
ПРИЁМ НЕДЕЛИ

Приём этой недели подсказан Чаком Палаником:


... Среди литераторов есть старая поговорка: если ты не знаешь, что произойдет дальше – опиши ощущения во рту у рассказчика. Или ощущения подошв его ног, или ладоней рук. Любое физическое ощущение, вызывающее сочувственное физическое переживание у читателя.

Это как раз та вещь, которая позволяет вовлечь читателя душевно, занять его ум и заставить его думать, представлять, рассуждать. Это то, что вовлекает сердце читателя в ощущения эмоций. И если вы смогли вовлечь читателя на физическом уровне, то вы создали реальность, которая может затмить его собственную действительность. Читатель может находиться в шумном аэропорту, стоя в огромной очереди на уставших ногах, но если вы смогли завлечь его разум, сердце и тело своей историей, вы можете заменить эту реальность аэропорта чем-то более увлекательным и глубоким.

(...)

Заметьте, этого не произойдет с абстрактными словами, описывающими боль или удовольствие. Вы не сможете просто приказать читателю испытывать какое-то чувство. Это происходит лишь тогда, когда вы создаете осязаемую ситуацию, деталь за деталью, и позволяете событию происходить в голове читателя.

Такие слова, как «жгучая боль», или «острая, режущая боль», или «пульсирующая головная боль», или «экстаз оргазма» не создадут ничего, кроме чувства, будто вы читаете ущербную, занудную книжонку в мягком переплёте. Всё это – клише для писателей-обманщиков. Маленькие абстрактные срезы, которые никак не воздействуют на нутро читателя.

Нет, вам нужна боль – или еще какое-то физическое ощущение – возникающие внутри читающего, а не на страницах книги. Так что раскрывайте событие, секунда за секундой, запах за запахом. Пусть это случится, и пусть ощущение боли произойдет только в самом читателе.

(...)

Мне нравится одна фраза: «Когда обычный человек заболевает, он пьет аспирин. Когда же заболевает писатель – он делает записи…».

В следующий раз, когда у вас заболит голова или начнется понос или аллергия, сядьте и опишите детали того, что вы физически чувствуете. Запишите их на бумаге для того, чтобы использовать потом. Поверьте, самая тяжелая работа, которую вам придется выполнять как писателю, это описание головной боли у вашего главного героя. Вам все равно нужно сделать это, так что заодно пусть и у читателя поболит голова.

И говорю вам еще раз: не используйте абстрактных срезов, которые описывают чувства. Всегда создавайте чувства заново.


Понаблюдайте за собой на этой неделе. Что происходит, когда вы волнуетесь или тревожитесь, когда радуетесь или расслабляетесь. Как это проявляется на физическом уровне?
Made on
Tilda